Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»

Статьи о педагогике » Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска" » Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:

· участие учащегося в общественной жизни класса;

· приемлемые (позитивные) качества личности;

· взаимоотношения со сверстниками;

· досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);

· каково влияние семьи;

· имеют ли место конфликты в классе и их причины;

· какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.

Социальный педагог:

· приводит все сведения в систему;

· проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;

· посещает уроки, на которых возникают проблемы;

· ставит социальный диагноз;

· привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.

Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:

· о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;

· ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;

· направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;

· вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.

Статьи по теме:

Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

Особенности учебной деятельности подростков
Когда в психологии идет речь о характеристиках подросткового возраста, то в основном говорится о нравственном развитии и нравственной характеристике личности. Исследования в этой области весьма значи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru