Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 13

Условные обозначения:

Низкий уровень - - Результат улучшился -

Средний уровень - + Результат не изменился -

Хороший уровень - ! Результат стал хуже -

В ходе анализа результатов тестов и математической обработки данных был установлены качественные изменения в развитии познавательных процессов младших школьников в экспериментальной группе.

Таблица 5

Сравнительные данные развития познавательных процессов младших школьников на констатирующем и обобщающем этапах эксперимента

Группа

Количество человек в группе

внимание

память

мышление

речь

восприятие

воображение

низкое

среднее

хорошее

низкая

средняя

хорошая

низкое

среднее

хорошее

низкая

средняя

хорошая

низкое

среднее

хорошее

низкое

среднее

хорошее

Контрольная

12

2

8

2

0

8

4

2

7

3

0

9

3

2

6

4

3

5

4

2

7

3

0

7

5

3

5

4

0

5

7

0

10

2

3

7

2

Экспериментальная

12

1

8

3

1

6

5

1

8

3

1

7

4

3

7

2

2

5

5

0

5

7

0

5

7

0

4

8

0

6

6

2

3

7

1

5

6

Из этих данных и данных анализа работ контрольной и экспериментальной группы можно сделать вывод, что качественные изменения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.

Результативность проведенной работы по развитию познавательных процессов младших школьников с использованием игр очевидна и представлена в линейных диаграммах 1 - 6.

Таким образом, игра – эффективное средство развития познавательных способностей детей в младшем школьном возрасте.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по теме:

Особенности гуманистического подхода в воспитании и обучении
В середине 20 века, правда, обнаружилось, что академический уровень знаний школьников, а также их нравственное развитие невысоки, что считали следствием прагматизма. Научно-техническая революция треб ...

История изучения нарушения письменной речи
Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различ ...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru