Начиная вдумываться, размышлять, задаваться все более «тонкими» вопросами, студент как бы «впитывает», переводит в структуры внутреннего плана содержание проблемных контактов с другими людьми. Подобная работа и выражает собой рост профессионализма, компетентности студента, именно подобным образом преподаватель и развивает студента, приближает меру его компетентности к собственной. Вовлекая студента в процессы постановки целей предстоящей самостоятельной работы, формулируемые на основе исходных учебных проблем, обращая его внимание на корректные пути ее осуществления и совместно с ним оценивая ее итоги, преподаватель активно способствует накоплению студентом необходимого опыта самостоятельной деятельности.
Организация самостоятельной работы, при увеличении отводимой на нее доли учебного времени, должна обеспечить, по мнению Черноглазкина С.Ю. (2000), серьезные и видимые самому студенту позитивные изменения в его способностях результативно действовать в тех или иных проблемных ситуациях.
Статьи по теме:
Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии
9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...
Государственная политика в сфере народного образования. Проблема
финансирования земских и церковно-приходских школ
Начало второй половины XIX столетия в России характеризовалось большими изменениями. Эпоха «великих реформ» Александра II отличалась удивительным благородством замыслов и не менее удивительным отсутс ...
Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и
музыкальных способностей
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с задержкой психического развития. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей ра ...