Как бы то ни было, формирование личности не ограничивается стенами школьного класса. Эффективность педагогического воздействия зависит не только от направленности и степени сплоченности школьного коллектива, но и от того, сумеет ли школа с помощью общественности повлиять на свободное общение своих воспитанников и направленность возникающих при этом спонтанных групп.
К сожалению, очень часто школа не знает, да и не интересуется свободным общением своих воспитанников. С этим связан ряд типичных педагогических просчетов. Незнание позиций ученика в стихийной группе приводит учителя к неверным выводам об уровне активности ученика, его возможностях и притязаниях и о путях педагогического воздействия на него. Отсутствие информированности о стихийных группах, к которым принадлежат ученики, мешает классному руководителю понять структуру и особенности межличностных отношений в классе и ведет к большим погрешностям во внешкольной воспитательной работе, особенно в том, что касается профилактики групповых правонарушений несовершеннолетних.
Статьи по теме:
Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной
работы
На современном этапе развития общества отечественная школа нуждается в организационных структурах, которые выполняли бы функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в ш ...
Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
Заключительный этап формирования понятия – его определение, т.е. принятие условного соглашения. Под определением понимается перечисление необходимых и достаточных признаков понятия, сведённых в связн ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 класса с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с псевдобульбарной дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка разви ...