Проверка динамики формирования знаний по теоретико-литературным понятиям на контрольном этапе

Статьи о педагогике » Системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий » Проверка динамики формирования знаний по теоретико-литературным понятиям на контрольном этапе

Страница 2

Это дает основание предполагать, что использование литературоведческого материала будет способствовать общему расширению знаний о литературе и повысит интерес к изучаемым произведениям – одни из важнейших задач преподавания литературы в целом.

Изучение педагогической и специальной литературоведческой литературы, проведенная опытно-экспериментальная работа утвердили нас в мысли о важности использования дополнительного материала при изучении лирических произведений.

Анализ учебников по литературе как традиционной, так и по альтернативным программам позволяет сделать вывод о широких возможностях использования уроков литературы для включения в них специальных фрагментов, позволяющих лучше понять, обобщить и использовать теоретико- литературные понятия в лирических произведениях. Однако во всех рассмотренных учебниках литературы недостаточно вопросов и заданий, которые помогают шире и глубже обобщить и изучить теоретико- литературные понятия, поэтому методический аппарат учебника следует расширять за счет включения в него дополнительных сведений, касающихся теоретико- литературных понятий.

В ходе исследования выявлены и апробированы на практике различные направления исследования теоретико- литературных понятий в лирических произведениях:

- дополнение уроков различными сведениями о теоретико- литературных понятиях;

- специальные уроки, посвященные разработке какого-либо конкретного понятия;

- литературные викторины;

- внеурочная деятельность;

При проведении уроков с подобным содержанием учитель должен соблюдать следующие требования:

- конкретизировать определенные теоретико- литературные понятия при отборе для использования их на уроке;

- выбор этапа урока, в котором будет уместно дать подробное объяснение тому или иному теоретико- литературному понятию;

- учет возрастных особенностей подростков;

- выбор методов и приёмов обучения;

Уроки с использованием подробного объяснения теоретико- литературных понятий и их последующим применением на практике должны стать составной частью уроков литературы в средней школе.

Использование подробного объяснения и обобщения теоретико- литературных понятий повысит интерес к урокам, научит быстро находить их в лирических и прозаических произведениях, поможет учащимся по-новому взглянуть на поэзию, расширит знания о возможностях их применения на практике, познакомит с новыми именами в поэзии, будет способствовать формированию духовно – богатой личности, любящей поэзию.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Взгляды на участие России в Болонском процессе
Как говорилось выше, у нас в стране есть как противники, так и сторонники реформирования системы образования. Какие же доводы приводят последние за движение реформ в направлении европейских изменений ...

Воспитание, школа, педагогическая мысль и деятельность педагогов в России, начиная с древних лет до начала ХХ в
Важнейшим событием в истории Древней Руси и Русского государства было принятие христианства в 988 г., изменившее содержание и характер воспитания и обучения. Воспитание детей проводилось преимуществе ...

Целесообразность использования электронного варианта лабораторного практикума
Существует несколько причин, по которым желательно использовать электронный вариант лабораторного практикума. Компьютер позволяет провести эксперименты из любой области физики: механики, электричеств ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru