Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 7

В настоящее время встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, живущих в домах-интернатах. Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение многих общественных проблем заставили ученых и практических работников начать поиск новых эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся инфраструктуре социума, методики социальной работы, современных моделей социальных служб и воспитательных систем. Особенно нуждаются в специальной работе в этом направлении дети-сироты, имеющие те или иные отклонения в умственном развитии, т.к. их интеллектуальный потенциал в сравнении с нормально развивающимися сверстниками не создает достаточной основы для усвоения и самостоятельного использования широкого спектра социальных, общественных и других форм жизни. Отсюда является весьма актуальной необходимость специального изучения факторов, которые во многом определяют успех интеграционных процессов, разработка форм и путей организации социальной поддержки и помощи учащимся и выпускникам-сиротам специальной школы-интерната.

Сейчас нет уже расхождений относительно обучения таких детей. Из возможных видов образовательных услуг чаще всего называют специальную школу домашнему обучению, обычной школе со специальным классом отдают предпочтение все меньшее число людей.

Представители различных слоев населения имеют достаточно хорошую осведомленность о тех видах деятельности, которые могут быть доступными для умственно отсталых лиц в качестве их профессионального труда. Заботу о трудоустройстве умственно отсталых все больше возлагают на органы социальной защиты; семье и школе в решении этой проблемы отведено скромное место. Вместе с тем в общественном мнении есть и негативное отношение: достаточно велико число людей, считавших, что лица с нарушениями интеллекта не могут работать в обычных коллективах, более половины опрошенных отказали им в возможности пользоваться всеми правами, предусмотренными Конституцией, в том числе и правом создания семьи.

Различные исследования учащихся специальных коррекционных школ-интернатов показало, что степень готовности к самостоятельной жизни выпускников крайне низка по большинству адаптационных факторов,

Круг познавательных интересов детей чрезвычайно беден, 70% подростков с нарушенным и 67,9% с сохранным интеллектом предпочитают пассивные формы досуговой деятельности. Изучение ориентации на будущее, временной перспективы позволили выяснить, что у воспитанников интернатов преобладают установки на ближайшее будущее, слабо сформирована оценка себя как личности, почти отсутствует стремление к самопознанию.

Представления о готовности к самостоятельной жизни детей-сирот с сохранным и нарушенным интеллектом показывают, что 83,2% опрошенных умственно отсталых детей считают себя полностью подготовленными к жизни, что может быть обусловлено как их завышенной самооценкой, так и недостатком развития контактов с окружающей действительностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Педагогические особенности развития одаренных детей
В основе педагогической проблемы одаренности лежит познавательная деятельность ребенка. Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных ...

Предмет методики преподавания
МПМ – раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определённом уровне её развития в соответствии с целями обучения, поставленными обществом. Иначе говоря, МПМ – наука о матем ...

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных уч­реждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регла­ментированных форм воспит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru