Таким образом, на данном этапе важное значение имеет непосредственное участие педагога в игре (игра с одним ребенком и показ в игровой ситуации разнообразных действий с любимой игрушкой, диалог разговор педагога с образной игрушкой). В играх воспитатель берет на себя главную роль, и сам распределяет роли детям объединяя их для совместной игры. При этом он показывает искреннюю заинтересованность в происходящим.
Средний возраст.
Исходя из особенности среднего , возраста роль воспитателя в игре значительно сокращается. Его методы должны быть направлены на обогащение знаний детей о событиях, происходящих в нашей стране , о социальной сущности коллективного труда взрослых. Здесь немаловажное значение приобретают беседы воспитателя по поводу дальнейшего хода игры, беседы – рассказы о возможностях детей в той или иной роли. Такие беседы помогают в формированию самостоятельности в выборе темы игры и развитию ее содержания.
Особое внимание педагога требует оказание ребенку помощи в создании игрового образа, советует, какую роль лучше всего взять ребенку в соответствии с его возможностями. Для того чтобы каждый ребенок сумел в ролевом исполнение передать динамику действий изображаемого лица, его эмоциональные проявления, поступки, отношения с людьми…
Педагог, может участвуя в игре может брать на себя главную роль или быть одним из рядовых героев, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.
Старший возраст.
В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с цель более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии.
Методы руководства игрой.
Руководство с\р игрой должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем обучением и воспитанием , в том числе и трудовым. Исходя из этого выделяится три группы методов.
Первая группа методов: Обогащение детей знаниями , впечатлениями , представлениями об окружающем мире.
Вторая группа методов: - Это методы , способствующие становлению и развитию игровой деятельности.
Третья группа методов: Связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек.
Статьи по теме:
Теоретическая модель спортивной культуры
учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...
Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...
Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...