Анализ изучения методики работы с детьми в детском саду

Страница 1

Для исследования данной проблемы нами была изучена методическая литература, выбрана и проведена одна из методик «Диагностики и коррекции художественной и декоративно-прикладной деятельности дошкольников» Юлии Гомозовой. Констатирующий эксперимент проводился с 24.09.2007г. по 28.09.2007г. Нами было обследовано 10 человек, посещающих кружок по декоративно-прикладному искусству.

Тестовые задания, а их шесть в методике, были предложены для решения детям 5-6 лет. В первом тесте «Продолжи ряд» - детям показывалась карточка, уточнялась, что в клетках сверху изображены элементы белорусского и русского узоров и предлагалось выполнить задание: продолжить ряд, заполнив пустые клетки элементами узоров, соответствующих по принадлежности тем, которые нарисованы в первых клетках каждого ряда карточки. Во втором тесте «Укрась предметы» - ребятам предлагалось рассмотреть кукол, уточнялась, какой они по характеру узоров одежде. Далее из расположенных перед ним силуэтов предлагалось выбрать по два для каждой куклы и украсить их узорами так, чтобы они подходили каждой кукле. В третьем тесте «Тарелочки для матрешек» - перед детьми расставлялись матрешки. Были приготовленные пластины и небольшие кусочки пластилина одного цвета, приспособления для декоративной лепки. Предлагалось рассмотреть самостоятельно матрешек, обратить внимание на их «одежду» и в соответствии с предложенной игровой мотивацией – у матрешек день рождения - сделать красивую тарелочку и подарить ее. В четвертом тесте «Красивые салфетки» - ребятам предлагалось рассмотреть подготовленный материал - полоски и прямоугольники из цветной бумаги для аппликации и, используя его, украсить салфетку узором, каким захотят сами, сделать салфетку красивой. В пятом тесте «Кто больше?» - перед детьми раскладывалась разноцветная бумага в виде квадратов и прямоугольников, предлагалось из сложенной бумаги вырезать много разных предметов – все, что они сами захотят. В последнем тесте «Сказочный домик» - детям предлагалось стать добрым волшебником и «оживить» домик, сделать его из скучного и некрасивого веселым и нарядным, используя разноцветную бумагу и ножницы.

Ребята слабо справлялись с предложенными тестами, иногда требовалась помощь педагога в повторном объяснении задания, они испытывали трудности при работе с ножницами. У детей наблюдалась недостаточно развитая зрительно-двигательная координация, мелкая моторика, у них слабо развиты пространственные ориентировки.

Во время проведения констатирующего эксперимента внимание обращалось, как ребята выполняли задания: с каким настроением, на сколько правильно в связи с предложенными автором критериями. Все данные фиксировались в таблице 1 (см. Приложение 1).

Полученные данные обрабатывались: набранные баллы суммировалась, выводился средний балл, который соотносился с соответствующими итоговыми показателями. Нами были получены следующие результаты: с уровнем ниже среднего – 6 человек, средним обладало – 4 человека.

После обработки данных, нами были выведены в процентном соотношении следующие показатели: ниже среднего уровня – 60%, среднего – 40%.

Проанализировав навыки и умения, мы пришли к выводу: результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что у 60% детей сенсомоторные навыки сформированы слабо или недостаточно.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Особенности работы с видеофильмом в процессе обучения английскому языку
В современном мире необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого необходимо творческий подход, умение ...

Занятия по ознакомлению с окружающим как эффективное средство формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития
Занятия являются основной формой организации процесса обучения в детском саду. Именно на занятиях создаются условия для усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков для формирования ра ...

Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков
Обучение немецкому языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Личностн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru