Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Статьи о педагогике » Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ » Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Страница 5

Сравнительный анализ оценок выполнения заданий на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал тенденцию к снижению низкого уровня игровых умений (1 балл) и увеличению высокого (2, 3 баллов).

Характеризуя игровые умения детей при выполнении заданий на контрольном этапе исследования, необходимо отметить умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации, и умение предложить новое использование для известного объекта, свойственные большему количеству детей по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.

У тех детей, чьи результаты на констатирующем этапе исследования были низкими, игровые умения проявлялись при выборе пути решения задач. Тем не менее, дети использовали привычные пути решения задач, что позволяет сказать о привязанности их к привычному, реалистичному. Проявления детей характеризовались эпизодическими выходами за рамки стереотипных сюжетов, способов деятельности. Так, умение находить свой собственный, самостоятельный путь выполнения задания, проявилась лишь у 5 детей экспериментальной группы, а умение придумывать несколько вариантов решения одной задачи проявилась у 4 детей.

Можно отметить повышение у детей активности, стремления при выполнении задания действовать самостоятельно, желание изменить привычный сюжет найти другой способ решения задач, действовать согласованно с другими детьми и взрослыми. И хотя специальной задачи – сформировать умения творческой деятельности - на этом этапе не ставилось, дети осваивали их в процессе совместной деятельности и общения ребенка со взрослым.

На основе полученных оценок выполнения контрольных заданий детьми экспериментальной и контрольной групп были определены уровни развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста, представленные в таблице 4.

Таблица 4

Уровни развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста после проведения формирующего эксперимента.

Уровни развития игровых умений

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Низкий

2

20

0

0

3

30

2

20

Средний

6

60

2

20

5

50

4

40

Высокий

2

10

8

80

2

20

4

40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Игры с бегом Название игры: «Найди себе пару» Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадк ...

Понятие игротерапии
физическое воспитание бальный танец педагог К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Благодаря их трудам и исследованиям О ...

Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru