Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки

Статьи о педагогике » Исследование проявления подростковой агрессивности учащихся средней школы » Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки

Страница 3

** уровень значимости 0,01

По всем показателям проявления агрессии установлены значимые связи результатов теста и оценок учителей. Важно отметить, что уровень достоверности очень высокий (0,01).

Полученные результаты позволяют нам сказать, что учителя очень хорошо знают своих учеников и способны дать достаточно объективную оценку их поведению, в частности агрессивному. В своих комментариях во время оценивания учителя очень точно описывали ситуации, в которых наиболее ярко проявляется та или иная форма агрессивного поведения.

На данном этапе наша работа не завершена. Мы предполагаем, что не только учителя, но и сами учащиеся способны оценить проявления различных форм агрессии своих одноклассников. Также очень важно выявить отношения подростков к различным проявлениям агрессии. Какие формы они считают приемлемыми, а какие недопустимыми. Что чаще всего является пусковым механизмом агрессивного поведения. Какие формы разрешения конфликтов, снятия напряжения они знают и как используют. На наш взгляд ответы на эти вопросы позволят более успешно решать проблему подростковой агрессивности в нашей школе.

Проведенное исследование показало значимые различия в проявлениях агрессивности у мальчиков-подростков и девочек-подростков только в двух формах – преобладание физической агрессии у мальчиков и преобладание чувства вины у девочек.

Значимые связи экспертных оценок проявления различных форм агрессии, которые давали учителя и показателей теста Басса-Дарки, позволяют говорить о способности учителей по внешним проявлениям своих учеников оценить выраженность различных форм агрессивного поведения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Содержание и последовательность работы над изложением
Изложение - одно из средств обучения связной речи, средств формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения. Следователь ...

Методика нравственного воспитания старших дошкольников
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должног ...

Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Многие ученые (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, У.В. Ульенкова и др.) отмечают у детей с задержкой психического развития пониженный уровень обучаемости, что свидетельствует о необходимос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru