План:
1. Политика. Социальная природа политической власти.
2. Структура и функции политической системы. Взаимосвязь политической системы и окружающей среды.
3. Типы политических систем.
В основу урока положен материал § 40 учебного пособия. Опорой являются знания учащихся, полученные при изучении § 20 «Политическая деятельность».
Урок проходи в форме лекции, в ходе которой ученики записываю важные моменты в тетради. Затем предлагается ответить на поставленные вопросы.
В заключение обсуждаются записи учащихся, раскрывающие роль политической системы в жизни человека и общества. Школьники подводятся к пониманию сущности политической системы как механизма формирования и реализации политической власти, призванного обеспечить интеграцию различных слоев населения, стабильность, целостность и развитие общества.
В качестве домашней работы, помимо соответствующего параграфа учебника, учитель предлагает выполнить опережающее задание к уроку «Правовое государство».
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.
Урок проходил в несколько этапов:
организация учащихся к занятиям;
повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
работа по осмыслению и усвоению нового материала;
работа по выработке умений и навыков применения истин на практике;
домашнее задание;
подведение итогов урока.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками.
Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками.
Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.
Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.
Статьи по теме:
Поисковая активность как основа исследовательского
поведения индивида
Генетически предопределенная потребность исследовать окружающий мир – одна из самых удивительных особенностей психики живых существ. Природа наделила этим не только людей, но и животных. Стремление к ...
Содержание урока по лёгкой атлетике
Содержательная сторона урока определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, задачи, учебные темы, требования и нормативы. Урок по легкой атлетике слагается из мно ...
Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи слабослышащими
детьми
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух б ...