Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру

Статьи о педагогике » Окружающий мир, как среда обитания » Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру

Страница 5

В результате проведенных исследований мы определили, что учебный курс "Природолюбие" должен базироваться на:

рассмотрении учебного интегративного курса "Природолюбие" и всех составляющих его элементов, а также проводимых в рамках курса занятий и предлагаемых в процессе обучения и воспитания заданий как сложной системы со своей структурой, связями, элементами, взаимоотношениями, внутренней и внешней средой;

применении в рамках курса в процессе комплексного и всестороннего экологического, нравственного, духовного и эстетического воспитания и образования ребенка элементов и методов системного подхода и анализа, систематизации и классификации знаний;

рассмотрении в рамках курса всей совокупности составных частей и элементов учебно-воспитательного процесса, направленного на решение проблем духовного, нравственного, эстетического и экологического воспитания ребенка как единого, комплексного и системного учебно-воспитательного инструментария;

организации и проведении с детьми во время учебно-воспитательного процесса в рамках курса "Природолюбие" различных занятий и мероприятий;

введении в учебно-воспитательный процесс по данному курсу элементов библиотерапии и сказкотерапии, например, чтение и прослушивание познавательных сказок "Лесная азбука" или "Сказочный мир Природы";

присутствии игровых элементов и программ во время изучения той или иной темы или вопроса;

присутствии в учебном материале и самом учебном процессе динамики действий, заставляющих ребенка принимать самое активное участие в процессе изучения той или иной темы, знакомства с представителями животного и растительного мира;

наличии у каждого учебного элемента данного курса, а также у любой изучаемой в его рамках темы занятий своей структуры и структурных связей, динамики взаимоотношений, как с внутренней, так и с внешней средой;

возможности выхода ребенка в ту или иную внутреннюю и внешнюю среду учебно-воспитательного процесса при изучении любой темы и материала в рамках данного курса;

предоставлении ребенку возможности дальнейшего участия в изучении того или иного материала с учителем, воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольного учреждения или школы.

Учебный интегративный курс "Природолюбие" рассчитан на проведение комплексного обучения ребенка в дошкольных учреждениях, начальных классах школы и в семье.

Вся разрабатываемая и выпускаемая в рамках курса "Природолюбие" продукция, а также проводимые тематические мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции организации и развития учебно-воспитательного процесса, дополняют друг друга, соответствуют целям и задачам курса.

Сформировать культуру природолюбия у младших школьников, помочь ребенку открыть в себе чувство единства с природой, пробудить и воспитать у него любовь и разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природной среде, животному и растительному миру нам представляется возможным и целесообразным с помощью курса "Природолюбие" как системообразующего фактора формирования у детей младшего школьного возраста эмоционально-ценностного отношения к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Место внешкольной работы в социализации подростков
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...

Структура личности
Существенный вклад в теорию личности внес Зигмунд Фрейд, предложив структуру психики, в виде Я, Сверх-Я и Оно, в своей теории психоанализа. В работах отечественных психологов, по теории личности, ее ...

Понятие сказкотерапии
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru