В результате проведенных исследований мы определили, что учебный курс "Природолюбие" должен базироваться на:
рассмотрении учебного интегративного курса "Природолюбие" и всех составляющих его элементов, а также проводимых в рамках курса занятий и предлагаемых в процессе обучения и воспитания заданий как сложной системы со своей структурой, связями, элементами, взаимоотношениями, внутренней и внешней средой;
применении в рамках курса в процессе комплексного и всестороннего экологического, нравственного, духовного и эстетического воспитания и образования ребенка элементов и методов системного подхода и анализа, систематизации и классификации знаний;
рассмотрении в рамках курса всей совокупности составных частей и элементов учебно-воспитательного процесса, направленного на решение проблем духовного, нравственного, эстетического и экологического воспитания ребенка как единого, комплексного и системного учебно-воспитательного инструментария;
организации и проведении с детьми во время учебно-воспитательного процесса в рамках курса "Природолюбие" различных занятий и мероприятий;
введении в учебно-воспитательный процесс по данному курсу элементов библиотерапии и сказкотерапии, например, чтение и прослушивание познавательных сказок "Лесная азбука" или "Сказочный мир Природы";
присутствии игровых элементов и программ во время изучения той или иной темы или вопроса;
присутствии в учебном материале и самом учебном процессе динамики действий, заставляющих ребенка принимать самое активное участие в процессе изучения той или иной темы, знакомства с представителями животного и растительного мира;
наличии у каждого учебного элемента данного курса, а также у любой изучаемой в его рамках темы занятий своей структуры и структурных связей, динамики взаимоотношений, как с внутренней, так и с внешней средой;
возможности выхода ребенка в ту или иную внутреннюю и внешнюю среду учебно-воспитательного процесса при изучении любой темы и материала в рамках данного курса;
предоставлении ребенку возможности дальнейшего участия в изучении того или иного материала с учителем, воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольного учреждения или школы.
Учебный интегративный курс "Природолюбие" рассчитан на проведение комплексного обучения ребенка в дошкольных учреждениях, начальных классах школы и в семье.
Вся разрабатываемая и выпускаемая в рамках курса "Природолюбие" продукция, а также проводимые тематические мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции организации и развития учебно-воспитательного процесса, дополняют друг друга, соответствуют целям и задачам курса.
Сформировать культуру природолюбия у младших школьников, помочь ребенку открыть в себе чувство единства с природой, пробудить и воспитать у него любовь и разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природной среде, животному и растительному миру нам представляется возможным и целесообразным с помощью курса "Природолюбие" как системообразующего фактора формирования у детей младшего школьного возраста эмоционально-ценностного отношения к природе.
Статьи по теме:
Концептуальные модели обучения истории в школе
1. Воспитание, отражая уровень развития общества и культуры и соответствуя им в основных аспектах, носит противоречивый характер в современных условиях и является, с одной стороны, технократическим ( ...
Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии
9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...
Экспериментальное изучение содержания и методики
национального воспитания младших школьников
Цель данного этапа: изучить возможности организации национального воспитания в начальной школе. База исследования Исследовательская работа была проведена в школе № 50 в 4 «А» и 4 «В» классах (50 учащ ...