Занятия строились на материале, близком и понятном детям.
Заключительное занятие проводилось в форме развлечения, где дети могли применить те знания, умения и навыки, которые были усвоены в процессе серии занятий, направленной на овладение лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
Благоприятным условием воспитания в детском саду является также общество сверстников, возможность общения друг с другом, совместные игры и занятия, У детей при этом формируются и закрепляются не только коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения.
Особое место отводится определению в режиме дня времени проведения индивидуальных занятий по заданию логопеда. Эта работа осуществляется во вторую половину дня после тихого часа в специально оборудованном речевом уголке. Коррекционное занятие воспитателя проводится ежедневно во второй половине дня, с 16.30 до 17.15. Его продолжительность — 45 минут. Оно обязательно для всех детей и проводится независимо от того, есть ли задание, данное логопедом, или нет.
Первые 20 минут используются для исправления выявленных у детей недочетов и отводятся на занятия различными видами деятельности. Все задания должны быть индивидуализированы, специально подобраны с учетом особенностей и возможностей детей. Но если 2—3 ребенка имеют сходный дефект, можно дать им однородные задания. По мере продвижения детей, предъявляемые им требования все больше усложняются. В то время как дети выполняют индивидуальные задания, воспитатель работает с детьми, нуждающимися в закреплении материала, данного логопедом. Первая часть занятия заканчивается проверкой выполненной детьми работы. Вторая часть занятия, после физминутки, направлена на закрепление или расширение словаря.
Готовясь к занятию, необходимо учесть следующие требования:
1. Коррекционное занятие воспитателя должно вноситься в ежедневный план работы.
2. Наглядный, раздаточный материал готовится воспитателем заранее.
3. Заранее планируются:
а) индивидуальные задания, направленные на коррекцию имеющихся отклонений в общем развитии детей;
б) задания, связанные с расширением и закреплением словаря;
в) содержание физминутки.
4. Детские столы необходимо поставить таким образом, чтобы все дети видели воспитателя, а воспитатель, в свою очередь, видел каждого ребенка.
5. Задания логопеда отрабатываются по индивидуальным тетрадям детей.
6. Работая с детьми по заданию логопеда, воспитатель разговаривает с детьми обычным голосом, не применяя шепотную речь.
Игры и упражнения по обучению лексической сочетаемости слов представлены в приложении 3.3.
Значимость программы:
Данная программа позволит эффективнее организовать коррекционную работу по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
Статьи по теме:
Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших
школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для ...
Роль дошкольного учреждения в
повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Планируя психолого-педагогическое просвещение ро ...
Характеристика детей с задержкой психического развития. Пути практического
овладения письмом
При анализе имеющейся литературы можно выделить 4 разных подхода к проблеме изучения и обучения детей данной категории (иногда эти подходы выступают в сочетании): Широко распространен взгляд в больши ...