Функции организации

Школа выполняет множество функций, которые подразделяются на 3 основных категории:

-функции поддержания стабильного функционирования школы;

-функции управления развитием школы и инновационными процессами;

-функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления.

К основным функциям поддержания стабильного функционирования школы относятся:

-организация приема в школу новых контингентов учащихся;

-организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;

-организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;

-расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;

-тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

-планирование и организация итоговой аттестации учащихся;

-представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;

-организация взаимодействия школы с родителями учащихся, СМИ;

-организация выявления и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности и т.д.

Функции управления развитием школы и инновационными процессами:

-стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

-мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

-системный анализ и оценка достижений школы, образов процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурент преимуществ;

-организация разработки нормативов качества образования в школе;

-планирование инновационной деятельности в школе;

-планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

-стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

-организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

-анализ и оценка эффективности инновационной деятельности и т.д.

Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением. К таким функциям относятся:

-мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;

-организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;

-организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;

-текущее планирование управленческой деятельности;

-координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;

-организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;

-поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;

-анализ и обобщение собственного управленческого опыта;

-обеспечение преемственности политики руководства при смене членов школьной администрации;

-организация повышения квалификации членов школьной администрации (внутри школы и за ее пределами).

«Технологическое ядро» МОУ СОШ №10 г.Саратова.

Статьи по теме:

Значение и принципы изучения литературы в школе
Изучение теории литературы помогает ориентироваться в художественном произведении, в творчестве писателя, в литературном процессе, понимать специфику, условность искусства, воспитывать серьезное отно ...

Цель, задачи, методы и организация исследования
Данная дипломная работа направлена на изучение становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов. Целью исследования является: разработать, теоретически обосновать становление спортивной культур ...

Описание экспериментальной системы уроков по изучению динамики развития синестезии в речевой деятельности школьников 6, 8, 10 классов
Разработанная нами экспериментальная система по развитию синестезии на уроках развития речи включала в себя комплекс, состоящий из пяти уроков (см. приложение). На первом уроке (констатирующий экспер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru