Первый вариант замены садика — группа неполного дня

Статьи о педагогике » Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании » Первый вариант замены садика — группа неполного дня

Страница 3

«Дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ».

Образовательные группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста

на базе образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования), учреждений культуры и родительских сообществ. Количество посещений от 3 до 5 дней в неделю

3-5дней в неделю

На период от 2 до 5 часов

2. Педагогические кадры

Воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Преемственность с более низкой ступенью образования

Группы чаще всего предназначаются для старших дошкольников, которые не посещали детский сад, а воспитывались в домашних условиях. Поэтому в них и решаются задачи развития навыков взаимодействия со сверстниками, подготовки к школе в интеллектуальном плане и физического развития.

4. Преемственность с системой начального общего образования

Преемственность между дошкольными группами кратковременного пребывания и начальной школой связана с тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе.

5. Особенности пред­метно-развивающей среды

Среда предполагает создание условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей.

5.1. Для обучающих заня­тий

В помещении группы создается специальная рабочая часть для занятий, которые чаще всего организуются в форме совместной деятельности взрослого с детьми

5.2. Для организации со­вместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми

Рабочая часть предполагает в первую очередь организацию совместной деятельности взрослого с детьми, кроме этого, пространство группы располагает возможностями для гибкой организации предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

5.3. для организации са­мостоятельной дея­тельности детей

Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам.

6. Особенности образо­вательного процесса

Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для групп кратковременного пребывания. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

6.1. Учебный блок

Практически не используется.

6.2. Блок совместной (партнерской) деятель­ности взрослого с детьми

Совместная деятельность составляет основу образовательного процесса: взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополни­тельно мотивируя их своим партнерским участием в деятельности.

6.3. Блок

Организация самостоятельной деятельности детей

самостоятельной (свободной) деятельности детей

направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала.

7. Особенности образо­вательных программ

Образовательные программы, специально предназначенные для групп детей старшего дошкольного возраста кратковременного или временного пребывания

7.1. Комплексные про­граммы

Основная образовательная программа носит комплексный характер.

7.2. Парциальные про­граммы

Парциальные программы используются для того, чтобы отразить специфику работы учреждения, при котором создана группа; позволяют реализовать возможности культурно-образовательного учреждения в образовании дошкольников (например, при работе группы в краеведческом музее, доме детского творчества, доме культуры и т.п.)

8. Возможности полно­ценного развития детей (широта охвата Сфер развития детей)

Образовательный процесс ДОЛЖЕН охватывать практически все основные сферы развития детей старшего дошкольного возраста.

9. Охрана здоровья детей

Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Общество сверстников, как фактор социализации
Одна из главных тенденций переходного возраста — ориентация подростка и юноши с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может ...

Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...

Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru