«Дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ».
Образовательные группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста
на базе образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования), учреждений культуры и родительских сообществ. Количество посещений от 3 до 5 дней в неделю
3-5дней в неделю |
На период от 2 до 5 часов |
2. Педагогические кадры |
Воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста. |
3. Преемственность с более низкой ступенью образования |
Группы чаще всего предназначаются для старших дошкольников, которые не посещали детский сад, а воспитывались в домашних условиях. Поэтому в них и решаются задачи развития навыков взаимодействия со сверстниками, подготовки к школе в интеллектуальном плане и физического развития. |
4. Преемственность с системой начального общего образования |
Преемственность между дошкольными группами кратковременного пребывания и начальной школой связана с тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе. |
5. Особенности предметно-развивающей среды |
Среда предполагает создание условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей. |
5.1. Для обучающих занятий |
В помещении группы создается специальная рабочая часть для занятий, которые чаще всего организуются в форме совместной деятельности взрослого с детьми |
5.2. Для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми |
Рабочая часть предполагает в первую очередь организацию совместной деятельности взрослого с детьми, кроме этого, пространство группы располагает возможностями для гибкой организации предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей. |
5.3. для организации самостоятельной деятельности детей |
Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам. |
6. Особенности образовательного процесса |
Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для групп кратковременного пребывания. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. |
6.1. Учебный блок |
Практически не используется. |
6.2. Блок совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми |
Совместная деятельность составляет основу образовательного процесса: взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя их своим партнерским участием в деятельности. |
6.3. Блок |
Организация самостоятельной деятельности детей |
самостоятельной (свободной) деятельности детей |
направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала. |
7. Особенности образовательных программ |
Образовательные программы, специально предназначенные для групп детей старшего дошкольного возраста кратковременного или временного пребывания |
7.1. Комплексные программы |
Основная образовательная программа носит комплексный характер. |
7.2. Парциальные программы |
Парциальные программы используются для того, чтобы отразить специфику работы учреждения, при котором создана группа; позволяют реализовать возможности культурно-образовательного учреждения в образовании дошкольников (например, при работе группы в краеведческом музее, доме детского творчества, доме культуры и т.п.) |
8. Возможности полноценного развития детей (широта охвата Сфер развития детей) |
Образовательный процесс ДОЛЖЕН охватывать практически все основные сферы развития детей старшего дошкольного возраста. |
9. Охрана здоровья детей |
Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи. |
Статьи по теме:
Общество сверстников, как фактор социализации
Одна из главных тенденций переходного возраста — ориентация подростка и юноши с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может ...
Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...
Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов
и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...