Я сказала вступительное слово. О том, что детские увлечения очень часто становятся делом всей жизни. Рассказала историю Исаака Ньютона, великого математика, механика, астронома и физика, создателя классической механики. Он родился недоношенным, рос болезненным и необщительным, склонным к мечтательности. В школе учился плохо, был слабым мальчиком, и однажды одноклассники избили его до потери сознания. Переносить такое унизительное положение было для самолюбивого Ньютона невыносимо, и оставалось одно: выделиться успехами в учебе. Упорной работой он добился того, что занял первое место в классе. Вдали от сверстников мастерил бумажных змеев, изобретал ветряную мельницу, водяные часы, педальную повозку. Интерес к технике заставил Ньютона задуматься над явлениями природы; он углубленно занимался и математикой. После серьезной подготовки Ньютон поступил в Кембридж. За шесть лет Ньютоном были пройдены все степени колледжа и подготовлены все его дальнейшие открытия.
Назвала других прославившихся людей, а также школьных учителей, у которых детские увлечения переросли в дело всей жизни. Попросила ребят назвать известных им таких людей. После этого собравшимся был представлен видеофильм и слайд - шоу. Ребята давали комментарии. Все показанное вызвало большой интерес у собравшихся, было задано много вопросов и ребята с большим удовольствием на них отвечали.
При оценивании результатов проектной деятельности десятиклассникам, а также всем присутствующим были заданы вопросы: что делали? что понравилось? что не понравилось? почему? кто был лучшим?
проектный классный воспитательный урочный
Отзывы учащихся о работе над проектом «Любимое дело»
«Мы расширили знания в области информатики, фотографии, физической культуры, литературы, изобразительного искусства».
«Помогали друг другу, работали добросовестно, с интересом».
«Мы учились понимать друг друга».
«За время работы над проектом я стала более терпеливой, настойчивой, ответственной, как и мои одноклассники».
«Мы лучше узнали друг друга, отношения между нами стали теплее и дружнее»
«Проект помог многим из нас самовыразиться, вырасти в глазах коллектива»
«Проект сдружил нас, мнение о многих одноклассниках изменилось в лучшую сторону»
«Мы открыли друг в друге много нового, не думала, что у моих одноклассников столько талантов и интересов»
Отзывы учителей и учащихся о классном часе-беседе «Любимое дело»
«Неожиданно приятно было узнать, насколько много самых разных увлечений, внеурочных предпочтений, дел есть у десятиклассников!»
«Замечательно то, что они сами могут презентовать их и технически оформить!»
«Как знать, быть может, эти юношеские увлечения для кого-то станут любимой профессией в будущей взрослой жизни, которая уже не за горами?!»
«Спасибо за предоставленную возможность по-новому взглянуть на повзрослевших детей, увидеть в них людей талантливых и незаурядных, способных творить, улучшать жизнь, вносить разнообразие в повседневность и будничность!!!»
Размещено на Allbest.ru
Статьи по теме:
Рекомендации успешного взаимодействия с подростками
Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах, ...
Требования к организации игр детей
В игре должна быть обеспечена двухпозиционность: сочетание ситуативной (воображаемой) и надситуативной (смысловой) позиции. Иначе это будет не игра, а действия по правилам. Важно также, по мнению Е.Е ...
Развитие мышления ребенка
В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. В возрасте четырех – семи лет возникает наглядно-образное мышление в простейшей форме преимущественно у ...