Ушинский К.Д. намного опередил современную ему педагогику. «Человек, - писал он, - владеет далеко не всему силами и способностями, которые скрываются в его нервном организме, только немногие из этой богатой сокровищницы принадлежат собственно человеку, и именно то, что он покорил своему сознанию и своей воле и чем, следовательно, может распоряжаться по своему желанию». Этот логический, вытекающий из всех исследований Ушинский К.Д. вывод остается педагогическим идеалом и для нашего времени.
Статьи по теме:
Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
Заключительный этап формирования понятия – его определение, т.е. принятие условного соглашения. Под определением понимается перечисление необходимых и достаточных признаков понятия, сведённых в связн ...
Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...
Национальная доктрина российского образования как
исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской
цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...