Результаты частичного апробирования программы

Страница 2

Лучшая профилактика отклоняющегося поведения это целенаправленное организуемое с четким определением средств, форм методов воспитания воздействие. Причем предупредительные возможности воспитания намного эффективнее других средств сдерживания, так как меры правовой профилактики, как правило, несколько запаздывают и начинают действовать тогда, когда поступок уже совершен. Для того чтобы «срабатывали» правовые меры предупреждения, они должны быть включены в сознание школьника, стать частью его убеждений, опыта, что можно достичь путем целенаправленного воспитательного воздействия.

Разработать программу профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности удалось через реализацию поставленных задач:

– проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме, раскрыть подходы к определению и классификации отклоняющегося поведения у детей младшего школьного возраста;

– рассмотрели сущность и основные требования ФГОС НОО выдвигаемые к внеурочной деятельности;

– описали педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников во внеурочной деятельности, сделали выводы о эффективных формах и методах организации профилактики во внеурочной деятельности;

– подобрали диагностический инструментарий для выявления интересов детей, уровня сформированности нравственных ориентиров, провели диагностику, результаты которые выявили необходимость проводить профилактический комплекс.

На этапе составления программы воспользовались трудами психолога Азаровой Н.А. «Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении» и программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных детей «Учимся общаться» педагога – психолога Рождественской С.В.

Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь» апробирована частично в рамках первого этапа государственной итоговой аттестации, в 3 «Б» классе МБОУ СОШ №9. По результатам оценки эффективности профилактической работы, которая выявлялась с помощью диагностического инструментария, можно сказать что мы частично решили проблему исследования – выявили некоторые эффективные педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения.

Работа над проблемой, имеет, на наш взгляд, практическую значимость:

– на уровне студента: теоретическое и практическое изучение вопроса;

– на уровне начинающего учителя: ознакомление с классификацией отклоняющегося поведения, информация об основных требованиях к организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, знакомство с педагогическими формами профилактики отклоняющегося поведения, использования знаний в практике;

– на уровне родителей: возможность помочь детям в их социализации, расширении знаний о видах отклоняющегося поведения младших школьников, о нравственном развитии детей, о формах организации внеурочной деятельности.

Хочется обратить внимание, что в воспитании подрастающего поколения главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении отзывчивым, будет ли он сопереживать другим. Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет родительская любовь – любовь не на словах, а на деле. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к людям, то ребенок растет жестоким, черствым, агрессивным.

Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами – все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 класса с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с псевдобульбарной дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка разви ...

Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...

Описание диагностических методик
Методика № 1. «Предикативный словарь» (Г.А. Волкова) Цель: выявление уровня овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста. Материал: предметные картинки (ручка, нож, ножницы, л ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru