Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»

Статьи о педагогике » Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»

Страница 1

Много факторов влияет на предупреждение отклоняющегося поведения детей: общество, семья, социальные институты и др. Но одним из самых важных факторов, оказывающих существенное влияние на предупреждение и профилактику отклоняющегося поведения детей, является школа, которая призвана создать все условия для развития личности ученика, исключая возможность встать на путь отклоняющегося поведения.

На наш взгляд школьники во внеурочное время расположены к любой коммуникативной деятельности, они отвлечены от учебы, у них повышается двигательная активность, именно это время нужно использовать для вовлечение детей в мероприятия профилактического характера.

В основу данной разработки легли программы психолога Азаровой Н.А. «Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении» и программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных детей «Учимся общаться» педагога – психолога Рождественской С.В.

Цель программы: создать условия для профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста через игровые технологии, тренинги, беседы и другие мероприятия во внеурочной деятельности.

Задачи программы:

Создать условия для благоприятного взаимодействия в коллективе, развития лидерских качеств;

Организовать психолого-педагогическую работу по предупреждению правонарушений, привлечению детей к здоровому образу жизни:

помочь детям справиться с проблемами в поведении, межличностном общении, в дальнейшей социализации;

расширить границы представления педагогов и родителей о вопросах нарушений межличностного общения, отклоняющегося поведения учащихся;

Программа определяет следующие направления работы:

Информационно-просветительская;

Социально-профилактическая.

Программа осуществляется:

с учащимися;

с родителями;

с психологом;

с медицинскими работниками;

с правоохранительными органами;

с педагогами.

Формы и методы работы:

анкетирование;

дискуссия;

беседа;

коммуникативная игра;

тренинг;

круглый стол;

родительское собрание.

Планируемые результаты:

Повышение уровня нравственного, культурного развития учеников;

Приобретение знаний о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;

Формирование умения взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе и т.д.;

Снижение нарушений внутреннего распорядка ОУ;

Продуктивное взаимодействие с родителями по организации мероприятий для класса;

Снижение отклоняющегося поведения детей класса.

И развитие личности ребенка, его дальнейшая социализация – будет эффектом, который стал возможен благодаря тому, что субъекты процесса профилактики, в том числе и сам ребенок, достигли планируемых результатов.

План реализации программы "Светлый путь"

п/п

Название мероприятия

Цель

Форма

Сроки проведения

Ответственные

1.

«Я достойный житель своей страны»

Работа над созданием портфолио личных достижений у детей класса.

Информационно-методические консультации

15 недель.

Классный руководитель

2.

Занятие №1 «Я ромашка, люблю шоколад».

Цель: знакомство, снятие психологического напряжения в группе.

Коммуникативная игра, тренинг

1 неделя

Классный руководитель

3.

Занятие №2 «Зоопарк».

Цель: повышение психологической безопасности участников группы.

Коммуникативная игра, подвижная игра, тренинг

2 неделя

Классный руководитель

4.

Классный час «За здоровый образ жизни».

Цель: формирование представления о негативных последствиях вредных привычек, через знакомство с тематической фотовыставкой, анализ запечатленных моментов.

Просмотр видеоматериалов, беседа, работа в группах

3 неделя

Медицинский работник школы. Классный руководитель

5.

Занятие №3

«О себе и тебе».

Цель: активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивные стороны собственной личности.

Коммуникативная игра, тренинг

4 неделя

Классный руководитель

6.

Занятие «Пойми меня».

Цель: обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников.

Тренинг, коммуникативная игра

5 неделя

Классный руководитель

7.

Классный час «Честность и правдивость».

Цель: формирование у детей понятие честность и правдивость через знакомство с пословицами и поговорками, а так же анализ предложенных ситуаций.

Беседа

6 неделя

Классный руководитель

8.

Занятие «Пойми меня 1».

Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе.

Тренинг, коммуникативная игра

7 неделя

Классный руководитель

9.

Занятие «Пойми меня 2».

Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни.

Тренинг, коммуникативная игра

8 неделя

Классный руководитель

10

Родительское собрание

Цель: расширение преставлений родителей о причинах и характеристиках отклоняющегося поведения;

Подготовка к веревочному курсу

Круглый стол

8 неделя

Классный руководитель

Инструктор по физическому воспитанию

10.

«Веревочный курс»

Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей через участие их в тренингах и упражнениях на сплочение коллектива.

Тренинг

9 неделя

Родители. Классный руководитель.

11

Занятие «Мы вместе».

Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. Отреагирование негативных эмоций.

Тренинг, коммуникативная игра

10 неделя

Классный руководитель

12.

Занятие «Помоги мне».

Цель: закрепление навыков взаимодействия в группе.

Тренинг, коммуникативная игра

11 неделя

Классный руководитель

13.

Классный час «Плохо! Хорошо!»

Цель: создать условия для анализа жизненных ситуация и принимаемых решений, через просмотр видео сюжетов и обсуждение их.

Просмотр фото и видео материалов, беседа

12 неделя

Классный руководитель.

Сотрудники ИПДН

14.

Занятие «Актеры».

Цель: работа с социальными ролями, «премирование» различных социальных ролей.

Тренинг, коммуникативная игра

13 неделя

Классный руководитель.

15.

Занятие «Каким я буду через год».

Цель: завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к группе сверстников.

Тренинг, коммуникативная игра

14 неделя

Классный руководитель.

16.

Классный час

«Я достойный житель своей страны»

Цель: создать условия для формирования у детей позиции «достойный житель своей страны», через рефлексию портфолио.

Конференция

15 неделя

Классный руководитель, Педагог-организатор, родители

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Роль игры в воспитании личности
В системе воспитательных средств игра занимает явно не рав­ноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма су­щественное значен ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, твер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru