• развитие психомоторики и физической подготовленности в соответствии с уровнем требований, обусловленных профессиональной деятельностью;
• усиление внимания к образовательной стороне изучаемых двигательных действий, что способствует активизации мыслительной деятельности студентов и на этой основе более эффективному формированию педагогических знаний, навыков и умений.
При подготовке специалистов в области методики физического воспитания и развития детей Кот Н.А. (1990) предлагает использовать на практических занятиях задания, типа: анализ планов учебно-воспитательной работы детского сада, конспектов уроков, отбор содержания для изложения отдельных вопросов курса, разработка и проведение разнообразных форм опроса с анализом ответов и обоснованием оценок.
Автор считает, что разнообразие методов обучения, используемых на практических и лабораторных занятиях, даёт возможность эффективно готовить выпускников к творческой профессиональной деятельности.
Сергееава В. (1997) предлагает использовать следующие варианты самостоятельной работы: организация самостоятельной работы при решении педагогических задач и ситуаций; формирование познавательной деятельности при обучении планированию, анализу; умение использовать обобщенные знания при составлении проспектов, рефератов, тезисов, конспектов, рецензировании; введение в содержание обучения методологических знаний (работа с методической литературой на занятиях); осуществления контроля и самоконтроля учебной деятельности.
Самостоятельная работа студентов включает в себя :
- изучение записей материала, сделанных на уроке, и его анализ,
- проработку литературных источников;
- выполнение заданий,
- составление аннотаций,
- разработку планов-конспектов физкультурных занятий и утренних гимнастик, подвижных игр и т.д.;
- составление конспектов бесед, докладов, консультаций для родителей, сценариев физкультурных праздников.
Так же в самостоятельную работу, по мнению Кенеман А.В. и Хухлаевой Д.В.(1985), включается:
- подготовка физкультурного инвентаря (набивной мешочек и др.),
- изготовление атрибутов для подвижных игр, для физкультурного досуга и праздника (фишки, эмблемы, и др.);
- составление таблиц, распределение физических упражнений по возрастным группам на основе программы;
- систематически совершенствовать навыки выполнения физических упражнений, входящих в программу детского сада;
- повышать уровень личной физической подготовленности;
- упражняться в объяснении физических упражнений, указаний, в подаче команд, распоряжений на разных этапах обучения.
Указания к выполнению самостоятельных заданий даются в процессе занятия.
В курсе методики физического воспитания и развития детей, как предлагает А. Шестова, преподаватель использует разные виды самостоятельной работы. К ним относятся беседы, доклады, составление альбомов, схем, фотоматериалов. Кроме того, студенты самостоятельно составляют план изложения новой темы на уроках.
По мнению Валеевой А.М., самостоятельной работой в процессе преподавательской практики занимаются на занятиях и внеаудиторно. Здесь управление самостоятельной работой предполагает непосредственное и косвенное воздействие преподавателя. Если вначале он является источником информации, то затем становится организатором и координатором занятия.
Вызывает принципиальное выражение понимание самостоятельной работы при обучении физическому воспитанию только как репродуктивной деятельности, в процессе которой студент выполняет лишь тренировочные упражнения. Даже в условиях косвенного воздействия преподавателя возможна неподготовленная и инициативная деятельность, а также стимулирование творчества и мышления. Именно спонтанность предполагает самостоятельность в выборе содержания, проявление мыслительной активности.
Статьи по теме:
Роль семьи в социализации личности
«Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.» Весомую часть своей жизни человек прожив ...
Методические аспекты национального воспитания
младших школьников
Рассмотрим средства национального воспитания. К ним относят пословицы, загадки, песни и сказки. Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образов ...
Причины отклоняющегося поведения
Исследователи отклоняющегося поведения отводят значительное место в своих работах анализу мотивации
детей и подростков при осуществлении ими тех или иных правонарушений. Мотивация, по определению пси ...