Этот шаг осуществляет сказочный герой (Песочный Человечек, Фея, черепаха Тортила и др ). Он задает тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и загадывает загадки. Иными словами, весь образовательный материал преподносится детям этим сказочным персонажем. Он же ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ, «коронует» и подбадривает каждого из ребят.
Пятый шаг — завершение занятия, ритуал выхода.
Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.
Например:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком.
Статьи по теме:
Основы формирования чувства гражданственности
Современная политическая и экономическая ситуация, складывающаяся в России, объективно выдвинула на первый план проблему формирования гражданского общества, без которого невозможно существование исти ...
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод». Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края ...
Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного
возраста
Речь представляет собой своеобразную деятельность, которая, выступая в единстве с мышлением, занимает центральное место в процессе психологического развития ребенка. Речь имеет полифункциональный хар ...