Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Страница 3

Респонденты считают обязательными правилами поведения в обществе - это нормы морали и нравственности (они не имеют официальной публикации, передаются из поколения в поколение в устной форме, именно по этим нормам окружающие могут оценивать человека о его уровне культуры, воспитанности), правовые предписания (имеют официальную публикацию, они одобрены и поддерживаются на уровне государства, за их несоблюдение предусмотрено административное/уголовное наказание), правила соблюдения общественного порядка (отчасти они объединяют в себе предыдущих два правила).

Не считают обязательными для соблюдения - это правила внутреннего распорядка школы 4,8% (скорее всего это подростки, пытающиеся выделиться из основной массы учащихся, показывают свою независимость).

В анализе мы использовали таблицу сопряженности, в которой сравнивали: нормы морали и использование нормативной лексики и мы получили следующие результаты. Школьники, которые считают обязательным для выполнения нормы морали, не считают обязательным использование нормативной лексики. Можно сделать вывод, что нормативная лексика в молодежной среде не относится к нормам морали. Школьники настолько привыкли к ненормативной лексике, которую они слышат постоянно в обиходе на улице, в интернете, в фильмах, что не воспринимают ее как что-то негативное, противоречащее нормам морали и нравственности.

2 блок: формы девиации и участие школьников в них.

23,2% старшеклассников сами совершали противоправные поступки. В 32 гимназии – 10% школьников совершали противоправные поступки, в 112 школе – 15%, в 14 школе 25% и в 94 – 50% школьников совершали противоправные поступки и 72% опрошенных знают, какие меры наказания могут быть за совершение противоправных поступков.

Школьники считают недопустимым появляться в общественных местах в нетрезвом состоянии 61,9%. Они могут только считать это недопустимым, но в то же время сами появляются в нетрезвом состоянии. Притом, большая часть опрошенных во всех школах (60%) употребляют алкогольные напитки.

Таблица 4. Источники информации о том, что воровать это незаконно

Варианты ответов

частота

проценты

От друзей

38

9,6%

Из книг

26

5,2%

Из фильмов

50

14,8%

Из СМИ

38

10,4%

От родителей

145

36,9%

От педагогов

114

23,1%

Не знал, что это наказуемо

0

0

ИТОГО

411

100%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодск ...

Взаимодействие современной школы и современного телевидения
. “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и бр ...

Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике
Отметим, что развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения математике. При этом многие исследователи отмечают, что одной из важнейших задач обучения, в том числе и матема ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru