Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Статьи о педагогике » Спортивно-педгогическая деятельность » Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Страница 5

Разработка содержания конспекта урока. После того как уточнен комплекс учебно-воспитательных задач урока, необходимо определить состав учебного материала, учитывая при этом, чтобы подобранные упражнения обеспечивали решение всех намеченных задач урока. Затем в содержании урока надо выделить самое существенное. Именно в этом заключается важнейший элемент оптимизации. Для этого избираются те упражнения, которые приведут к формированию необходимых умений и одновременно (сопряженно) позволят совершенствовать физические способности и воспитывать нравственные качества учащихся. С учетом сказанного при разработке содержания урока рекомендуется действовать в такой последовательности: 1) определить средства и методические приемы решения каждой задачи обучения двигательным действиям; 2) определить теоретические сведения, которые следует сообщить учащимся на данном уроке; 3) наметить место и уточнить пути решения запланированных на данный урок задач совершенствования физического развития и укрепления здоровья; если необходимо, то подобрать дополнительные средства; 4) распределить в уроке все учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся; 5) проанализировать намеченные средства и методы с тем, чтобы определить их эффективность для решения задач нравственного, трудового и эстетического воспитания; если необходимо, то подобрать Дополнительные средства; 6) разработать методы организации учебной деятельности, а также наметить необходимое оборудование, инвентарь и пособия; 7) определить критерии и формы оценивания результатов учебного труда.

Вначале разрабатывается основная часть урока, а затем уже всходя из особенностей ее содержания — вводная и заключительная.

Оформление конспекта урока. Основные элементы формы конспекта урока следующие. В заглавной части конспекта указывается номер урока по четвертному плану, дата его проведения и класс. Далее перечисляется общие задачи урока. В случае необходимости здесь же указывается место проведения занятия, необходимый инвентарь, и технические средства обучения, используемая литература. В первой колонке перечисляются частные задачи, причем в последовательности, в которой они будут решаться. Во второй колонке описываются средства решения каждой частной задачи (комплексы физических упражнений, содержание игр и эстафет, полосы препятствий, теоретические сведения и т. д.). В колонке «Дозировка» обозначаются количество повторений, интенсивность и продолжительность заданий. В колонке «Методические приемы» отражаются конкретные способы решения каждой частной задачи: приемы преподавания и учения, способы совершенствования физических и нравственных качеств ребенка, а также формы организации учебной деятельности.

Деление плана урока на части может быть обозначено подзаголовком в колонке «Средства» либо общими разделительными линиями с указанием продолжительности части в колонке «Дозировка». Разработка столь подробного конспекта весьма трудоемка, но она необходима для познания закономерностей учебно-воспитательного процесса в уроке. С приобретением педагогического опыта учитель, как правило, пользуется в работе менее подробными конспектами, например, в них могут отсутствовать «Частные задачи». Однако колонка «Методические приемы» как отражение подготовки учителя к конкретному уроку всегда будут присутствовать, хотя и в сокращенном виде.

Контроль за результатами учебной деятельности. Успешность учебно-познавательной деятельности в значительной мере обусловлена своевременностью и систематичностью контроля, объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала, полнотой учета итогов работы за определенный период времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки
Цель исследования – выявление агрессивности и её форм в подростковом возрасте. Объект исследования – подростковая агрессивность учащихся средней школы. Предмет исследования – показатели проявления ра ...

Тематический план по вождению самоходных машин категории «D»
Наименование разделов, тем, упражнений. Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получениям общего среднего образования, без получения общего среднего образ ...

Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru