Методы и методология исследования

Страница 3

В связи с этим был проведён формирующий эксперимент. На этом этапе мною были разработаны и проведены уроки в 3 «А» классе по предметам «Человек и мир», и внеклассное мероприятие (игра) на природоведческую тему «Живу тобой, моя природа» [приложение 4 и 5]. Кроме этого, на этом этапе проводилась работа с учащимися. Для выявления уровня сформированности экологической культуры младших школьников было проведено тестирование в 3 «А» классе СШ №2 г. Ошмяны [приложение 2]. По результатам можно сделать вывод, что у учеников 3-его класса экологическая культура уже сформирована, они умеют правильно вести себя в природе. Результаты тестирования занесены в таблицу [приложение 3].

Для доказательства необходимости экологического воспитания проводился контрольный эксперимент. Проведя его, можно сделать вывод, что дети не противятся познанию в области экологии. Из этого можно сделать вывод, что благодаря целенаправленной работе учителя это положение можно достичь очень много.

Можно выработать определенные рекомендации учителю для повышения уровня экологического сознания и экологической культуры детей.

1. Стараться показать и найти в природе привлекательные стороны, заставлять задумываться над происходящими явлениями, их причинами и следствиями.

2. Знакомить с произведениями искусства, отображающими природу.

3.Заострять внимание детей на том, кок влияет природа на окружающих людей.

4. Помогать детям чаще анализировать свои поступки, самокритично относиться к себе и своим поступкам.

5. В своей работе обязательно использовать занимательный материал.

экологический воспитание урок школьник

Экологическая культура – это культура единения человека с природой, гармоничное слияние нужд и потребностей людей с нормальным существованием и развитием самой природы.

Экологическая культура предполагает:

Знание закономерностей развития природы и общества (образовательный аспект);

Понимание необходимости беречь природу (нравственный аспект);

Умение прогнозировать, предвидеть последствия своего вмешательства в природные взаимодействия (прогностический аспект);

Сознательное соблюдение норм воздействия на природу и ее охрану (поведенческий аспект).

Основным качеством экологической культуры человека является его сознательность в решении ряда экологических проблем. Но для того, чтобы решать определенные экологические проблемы, учащиеся должны владеть определенной системой практических и теоретических знаний и умений. Для этого учитель должен организовать как можно продуктивнее педагогический процесс. В этом случае он должен подбирать более эффективные методы и приемы организации детей, активно проводить экологизацию детей не только во время уроков, но и во внеурочное время. Так как именно во внеурочной деятельности дети становятся более раскрепощенными и податливыми.

В результате своей практической деятельности я убедилась в том, что от развития экологической культуры зависит и формирование у младших школьников бережного отношения к природе. Что и надо было доказать.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Виды деятельности, используемые на музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику. Занятия по музыке значи ...

Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста
Метод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, ...

Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru