2. Снижение популярности традиционных видов СМИ
В последнее время наблюдается снижение интереса молодежи к различным каналам (пресса, радио, телевидение) массовой информации. За 1993 г. он сократился соответственно: на 46% по отношению к периодической печати, на 32% — к телевидению и на 17% — к радио.
По данным опросов “Медиа фокус в Москве” и “Медиа фокус в Санкт-Петербурге”, проведенных в июне 1994 г., телеаудитория в Москве уменьшилась в сравнении с 86,7% в ноябре-декабре 1993 г., составляя 85,5% в среднем на день. Однако следует отметить, что несмотря на меньшую численность москвичей, смотрящих телевизор, длительность просмотров увеличилась. Феномен падения уровня телеаудитории более заметен в Санкт-Петербурге, где уровень телеаудитории упал с 86,1% до 81,4%. Понизилось также время просмотра в расчете на одного человека: 226 минут против 229 минут в ноябре-декабре 1993 г.
Несмотря на общую тенденцию снижения интереса молодых людей к СМИ, можно говорить о двоякой ориентации их запросов в области телевидения: с одной стороны — обращение к информационному поиску, с другой — устойчивый интерес к развлекательным программам, В области телеинформации молодежь отдавала предпочтение таким программам новостей как “Намедни”, “Утро”, в то время как наименьшей популярностью пользовались "Времена” "Подробности”, ”. Многие вообще не смотрят программы новостей. Эта тенденция продолжала существовать и в 2002 г.
3. Инновации в видеокультуре и модернизация технологий
а) Стирание границ, амортизация жанров
Тенденцией в подаче материала на телевидении, является “смешение” жанров, стирание граней между реальными событиями и беллетризованными фактами. Молодежная аудитория с трудом может отличить реальные событии от мнимых, которые подаются в реалистической манере. На западе этот процесс идет также в направлении слияния новостей и развлекательных программ. В 90-х гг. в США как ТВ-индустрия, так и широкая публика стали перед проблемой так называемого "трэш ТВ” ("таблоидного” “реального”, “шокового”). Оно привлекло к себе внимание и деятелей образования. Уже в 1989 г. Американская Ассоциация воспитателей средствами радио и телевидения критически высказалась на эту тему в выступлении “Трэш ТВ — чему мы учим нашу молодежь?”. К категории “трэш” обычно относят программы авторского телевидения, построенные по принципу диалога со зрителями и “журналы новостей”. Таких программ становится все больше и больше, как в США, так и в других странах, в частности на отечественном телевидении. («Запретная зона», «Цена любви», «Окна» на ТНТ,) В программах такого рода интервьюеры нередко демонстрируют невежливость и разнузданность, намеренное употребление просроченных оборотов, фамильярность ради популярности у аудитории. Особенно ярко проявляется это в передачах, ориентированных на молодежь и подростков. Примером такого рода "программы нового типа” является "А-эротик”, идущая по каналу "2х2” в которой молодой человек-модель оказывается в разных ситуациях, связанных с сексуальным возбуждением.
б) Технологическая модернизация среды
В последние годы наблюдается тенденция к нарастанию скорости распространения видеопродукции, что отражает динамику изменений в технологиях видеокультуры, особенно ярко проявляющуюся в контексте так называемых либеральных демократий западного мира.
Статьи по теме:
Методика изобразительной деятельности и роль оригами
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных ...
Двухуровневая система образования и рынок труда
Для решения вышеперечисленных проблем наше правительство в прошлом году разработало ряд программ, связанных с инвестициями в человеческий капитал. Среди них национальный проект «Образование». В чём ж ...
Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...