Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Статьи о педагогике » Сенсомоторное развитие старших дошкольников средствами аппликации из соломки » Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Страница 2

В технике криволинейной аппликации соломкой изготавливали большие настенные ковры, на которых симметрично размещали изображения голубей, оленей, букетов, которые обрамляли гирляндами из побегов растений, листьев, бутонов и цветов.

Стилизованными растительными узорами и орнаментами из геометрических элементов, украшали деревянные сундучки, рамочки, пасхальные яйца, детские игрушки.

Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности и праздничности использовали подкрашенную в яркие цвета соломку. Украшенные аппликацией деревянные поверхности покрывали лаком, для увеличения цветового контраста между узором из соломки и темным фоном, а так же для закрепления соломки на поверхности. Украшенные аппликацией разнообразные бытовые деревянные изделия встречались на Беларуси еще в середине 20 века, однако, постепенно этот вид искусства в народной среде приходил в упадок.

Народные мастера учились и учатся на опыте многих поколений, с детских лет получая в наследство не только сумму технических навыков и приемов, но и эстетические чувства красоты, гармонии окружающего мира. Технические и эстетические навыки, которые вырабатываются не одним поколением мастеров, называют традицией. Следует отметить, что традиция не является неизменно, данной раз и навсегда. Она живет, развивается, совершенствуется в соответствии с потребностями времени, хотя и сохраняет свою неповторимость и особенность.

Декоративно-прикладное искусство Беларуси насчитывает богатый багаж традиционных ремесел: ткачество, гончарство, вышивка, соломоплетение и многое другое. Характерные особенности произведений народного творчества: декоративность, выразительность цвета и пластики, разнообразие фактур материалов. Встреча со сверкающими переливами соломенной аппликации может явиться для детей благодатным материалом, развивающим их фантазию, воображение, творчество.

Возрождение ремесла и его развитие началось на Жлобинской фабрике инкрустации, открытой в 1961 году. Инициатором организации промысла были местная мастерица В.Дехтяренко и ее муж М. Дехтяренко. Традиции народного искусства геометрической аппликации мастера взяли за основу своих изделий. Они разработали технологию окрашивания и наклеивания соломки, придумали образцы изделий, главным образом сундучки разнообразных форм. В 1960-70-е годы промысел начал развиваться особенно интенсивно. Вслед за фабрикой в Жлобине открылся цех по выпуску изделий украшенных геометрической аппликацией на Брестской фабрике художественных изделий. Белорусская соломка получила широкую известность не только в республике. В промысел пришли работать талантливые художники. Много новых приемов внесли в традиционное искусство В. Басалыга, Т. Алексеева, В. Котов и многие другие мастера и художники.

Настенные ковры, украшенные криволинейной аппликацией, встречались в интерьерах деревенских домов еще в 1970-е годы. В настоящее время их можно увидеть только на выставках народного творчества и в музеях. Продолжением традиции изготовления настенных ковров, украшенных аппликацией из соломки, стали декоративные панно. На них, искусными руками современных мастеров и художников, выложены из соломки композиции в виде роскошных букетов цветов, животных, птиц. Непревзойденными мастерами на протяжении многих лет в этом виде декоративно-прикладного искусства Беларуси остаются Л.Валеева, Л.Малахова, Р.Раманеня, В.Павлова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Типология языковых способностей
Вербальные способности - вербальный интеллект. Степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербаль ...

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных уч­реждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регла­ментированных форм воспит ...

Подготовка лекции
Структура лекционного курса обычно включает в себя вступительную, основную и заключительную части. Количество лекций в той или иной части определяется с учетом общего количества часов, отведенных для ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru