В настоящее время английский язык приобрел статус международного языка. Он стал неотъемлемой частью современной культуры, экономики, политики, спорта, образования, искусства, туризма, науки. Следует отметить, что устное и письменное общение на английском языке стало реальностью и необходимостью: мы часто сталкиваемся с TV-вещанием, простыми инструкциями по использованию на английском языке, а также общением с иностранцами, как в жизни, так и по интернету. Так, целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Современные технические средства обучения выступают хорошими помощниками в решении этих задач. Особое место среди них занимают аудиовизуальные средства: кино, видеопрограммы и учебное телевидение.
Актуальность работы и заключается в том, чтобы изучить наибольшую эффективность в использовании аудиовизуальных средств при обучении английскому языку. В условиях современного образовательного пространства концепция использования технических средств обучения требует новых подходов.
Предметом нашего исследования является использование аудиовизуальных форм как нетрадиционных методов обучения английскому языку.
Аудиовизуальная форма – это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Объектом работы стали аудиовизуальные материалы и средства, которые возможно применять на уроках английского языка.
Цель – показать возможность использования аудиовизуальных средств на уроках английского языка в современной школе, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности.
Поставленная цель достигается через следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме;
2. Выделить виды аудиовизуальных средств и дать им методическую характеристику;
3. Выявить особенности работы с видеоматериалами на уроках английского языка;
4. Отобрать видеоматериалы и подготовить упражнения с использованием видеозаписей.
Методы исследования: анализ методической литературы, синтез, обобщение.
Фактическим материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, посвященная данной проблеме, различные интернет-сайты, а так же художественные фильмы, видеоуроки, телепередачи, мультфильмы.
Практическая значимость исследования: разработанные и предложенные методы и приемы можно использовать на уроках английского языка в средней школе.
Статьи по теме:
Понятие "социальная педагогика"
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая восп ...
Анализ учебников по геометрии основной школы
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов а) 7 класс: содержит четыре главы. Тема “Задачи на построение” изучается в конце главы 2 “Треугольники”. В этом параграфе содержатся пункты “Окружность”, “Построения цирку ...
Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...